Автобиография
Гарик
Кричевский (Георгий Эдуардович Кричевский) родился я в городе Львове 31
марта 1963 года.
Произошло это знаменательное событие около
двенадцати часов ночи. Практически первого апреля. Мама не хотела, что
бы «МИР» воспринял моё рождение, как шутку. Вот и записала тридцать
первым числом.
Мои молодые родители: папа, начинающий
стоматолог, мама будущий педиатр, пытались назвать меня Габриель, в
честь прадеда, но в советском загсе сказали, что такого имени в
Советском Союзе нет, и предложили альтернативу - Георгий. Кто первый
назвал меня Гарик, история умалчивает, но, честно говоря, я не помню,
что б меня называли Георгий. Если не брать во внимание мою работу
врачом, тогда я был - Георгий Эдуардович.
Сегодня мне за сорок, а я
все Гарик…
Родители утверждают, что петь я начал в год. Не
говорил,…не ходил, но пел чисто.
Когда мне исполнилось, пять,
мама привела меня в «Музыкальную студию клуба работников связи».
Работников связи у нас в семье не было, но клуб находился не далеко от
нашего дома. Я легко сдал вступительный экзамен и поступил в класс по
фортепиано. Мой преподаватель, прекрасная, добрая, пожилая женщина,
преподавала без «искры» и по «совковому» скучно. В противном случае,
страна могла получить плохого пианиста. Но я очень благодарен студии и
терпению моей мамы, за музыкальный базис.
Каждое утро меня отводили
в «корпоративный» детский сад работников милиции.
В нашей,
медицинской семье, милиционеров не было, но садик находился по соседству
и моя бабушка (известный хирург) устроила меня, как тогда говорили, «по
блату».
В нашем доме постоянно звучали: Высоцкий, Галич и
другие «не официальные исполнители».
Однажды в садике я спел
песенку Алешковского:
«За хлеб и воду и за свободу
Спасибо
нашему советскому народу
За ночи в тюрьмах, допросы в МУРЕ
Спасибо нашей городской прокуратуре».
Меня на месяц исключили, а
родителям пригрозили крупными неприятностями!
В седьмом классе
средней школы я бросил студию и принялся осваивать шестиструнную гитару.
Приблизительно в это время написал первые песни. Одна из них начиналась
так:
«Падает дождь, на крышу дома
Капли стучат, и их дробь
отдается во мне
Вижу тебя и мне так знакома
Эта печаль
свойственная тебе».
Моя первая любовь, услышав эту песню, решила,
что песня написана для неё… ПОЛНАЯ ЧУШЬ!
В старших классах я
увлекся спортом. Все пацаны нашего класса занимались дзюдо.
Город
был поделен на условные районы носящие «шпанские» названия. Каждый район
имел свою банду. Я всегда считал себя с «Креста», хотя, начиная со
второго класса, жил в районе, который считался «Боженко». Занятие
«боевыми искусствами», было средством выживания.
Мне удалось
получить первый разряд (какой-то там пояс), но когда стал вопрос о том,
что надо ездить на соревнования и сборы - бросил спорт. Похоже, если бы я
был Питерским, мог бы сделать не плохую карьеру в Кремле…
Мои
друзья создавали группы по образу и подобию ВИА семидесятых, где я играл
на бас гитаре. Приличная команда собралась, после окончания средней
школы и моего первого провала на вступительных экзаменах в мединститут.
Я работал в «псих больнице», а позднее санитаром на скорой помощи (для
рабочего стажа), и играл…
Нашей репетиционной базой стал,
Львовский пивзавод - «Колос».
Рабочие завода, часто приходили
послушать репетиции… не с пустыми руками!
Играя, мы попивали
прекрасное свежее пивко, недоступное простым советским гражданам.
Однажды изрядно «прорепетировав», наш гитарист Коля Ефремов, при попытке
зайти в каптерку с инструментами, забыл наклониться!.. и снес головой
несколько кирпичей низкого дверного проема. Он лечился больше года, а мы
покинули «пивной рай».
Следующий этап – «Кондитерская фирма
Свиточ!».
Мы играли все заводские мероприятия и активно воровали
конфеты, пользуясь тем, что музыкантов не особенно проверяли на
проходной. Последствия были «ужасны»! Последующие десять лет, я находил
засохшие шоколадные батончики, в самых непредсказуемых местах квартиры.
В год моего удачного поступления в мединститут, певицы: Наташа
Потапенко и Эля Яворская, устраивают меня музыкантом к Михаилу
Анапольскому в «Сарай».
«Сараем» в нашем городе называли клуб
завода «Электрон». Там мне пришлось вспоминать нотную грамоту и
подчиняться «шефу», а главное его вкусу и прихотям.
Программа в
«Сарае» составлялась из «литованных» произведений официальных
композиторов! Мы играли «советскую попсу», что в нашей среде, считалось
полнейшим отстоем.
Мне стало скучно, и я уволился без всякого
сожаления.
Я писал песни, стараясь «выкрутить» свой стиль, но
как мне кажется, получилось значительно позже, лет так через семь.
Первый успех!
Я студент медик и музыкант двух групп.
Первая группа - институтская художественная самодеятельность.
Группа номер два – профессиональный коллектив «Дворца молодежи Романтик»
- самая популярная дискотеки нашего города, начала и середины
восьмидесятых!
При всей тупости советской цензуры, мне удалось
протащить, ко дню смеха первого апреля, свою пародию на популярную
группу Лет Бек (Танцюй Роги). Кто-то сделал запись, прямо с пульта на
репетиции. Уже через пару дней моя песенка звучала из окон и на всех
молодежных дискотеках.
Как-то я зашел в комиссионный магазин, и
там, из «японской магнитолы», звучала моя песня.
- Кто поёт? -
ехидно спросил я.
- Это группа «Супер Вуйки»- уверенно ответил
продавец.
Было это в 1984 году
Найденное мной направление по
достоинству оценил львовский музыкант Кузя. Он сказал мне тогда: «Чувак!
это гениальная идея, нужно делать такую программу». И сделал, через
пять лет, «Братьев Гадюкиных».
В год окончания учебы в
мединституте, я решился записать свои песни.
Запись осуществил,
великолепный пианист (в последствии клавишник Братьев…) Паша Крахмалев.
Записывали на бытовой бабинник «Юпитер». В качестве студии мы
использовали репетиционную базу рок-группы «Город». Солисткой группы
была моя подруга Наташа Потапенко. Она уговорила музыкантов принять
участие в записи. Через неделю альбом был готов и похищен!.. в первую же
ночь после записи, прямо из сейфа, в котором музыканты хранили «ценные»
мелочи. Много лет спустя, я узнал, что один из музыкантов попросту
продал альбом некоему кооперативу «Лира». Так или иначе, с этого момента
началось «хождение» моих песен в народ.
Благодаря стараниям
«перестроечных аудио пиратов», мой первый альбом получил региональную
известность.
К этому времени я работал врачом-рентгенологом в
диагностическом центре и мечтал о карьере гастроэнтеролога. У меня
появился бизнес: я с партнером открыл видеосалон. В тоже время записал
несколько украинских пародий под псевдонимом «Электро Гриць» и пара
тройку песен в последствии вошедших в первый альбом.
В 1991
году, сделав предложение своей девушке, я уехал к друзьям в Германию.
Друзья приложили усилия, что б я получил вид на жительство. У нас все
получилось, но я вернулся - «отгулять свадьбу и забрать жену».
Меня
раздирали противоречия. С одной стороны я хотел жить в цивилизованном
мире, с другой я не представлял себя в чужой стране.
А Родина
«радовала».
Когда начался «августовский путч», я впал в отчаяние.
Границы закроют, и начнется новый «железный занавес», - констатировал
мой папа!
Мы с Анжелой улетели в Варшаву.
Дня через три,
победила демократия, и я решил вернуться.
Повсюду витал воздух
свободы. Некоторым он даже «сорвал крышу». Например, во Львове, улицу
Лермонтова переименовали в улицу Джохара Дудаева! Я не шучу,… будете там
- убедитесь сами!
Весной 1992 года, продюсер Лена Мархасева,
договорилась с Киевской студией «Аудио Украина», о записи моего первого
профессионального альбома. За аранжировки взялся Роман Луговой. Искренне
считаю свой успех и его заслугой! Две недели мы трудились с
замечательным звукорежиссером Михаилом Дидыком.
Песня Киевлянка,
была нами забракована, а альбом планировали назвать, как-то по другому,
но техник перепутал (на наше счастье) и смонтировал к альбому Киевлянку,
без бек.вокала.
Через несколько дней, после того, как материал
попал на «Аудио Украину», песня Киевлянка зазвучала по всему Киеву…
«Пираты» активно тиражировали альбом, и у меня началась гастрольная
деятельность…
Параллельно я занимаюсь первой в истории страны
музыкальной радиостанцией.
Как и в случае с медициной мне пришлось
выбирать…И снова я выбираю сцену!
Осенью 1994 года, во Львове на
студии «Лева», я записываю новый альбом «Привокзальная». Аранжировки и
запись осуществляет Володя Бебешко (Бебик)
Я простудился, пришлось
работать больным. Весь альбом я записал охрипшим голосом. По сей день
«хрипят» эти песни и многие считают, что я «хрипел» для жанрового
эффекта.
Новым альбомом заинтересовалась знаменитая московской
студия «Звук». «Киевлянка» и «Привокзальная» звучали по всему
постсоветскому пространству, но я этого не знал. Мы уехали в Германию.
Прошло несколько месяцев типично эмигрантской рутины, и меня
вызванивает директор «Академии», Юра Гипоть:
- Старик! Не хочешь
«сольник» в Украине? (главная концертная площадка Киева), у нас на
каждом углу крутят твои записи.
Честно говоря, я не поверил, но дал
добро, и мы поехали, в «тревоге и сомнениях». Сольный концерт в
«Украине», это «прописка» на профессиональную сцену.
Я понятия не
имел, как держать трехтысячный зал, те более в городе, где каждый день
проходит какой-то концерт. Роман, на скорую руку собрал музыкантов, и мы
отрепетировали программу. О том, что бы играть в «живую», не могло быть
речи! Музыканты естественно были не готовы.
Мы схитрили в стиле «
Московской попсы». Звучала инструментальная фонограмма, музыканты играли
в так называемый «дабл», а я пел в «живую».
Перед выходом на
сцену я выглянул из за кулис, и у меня подкосились ноги. Переполненный
зал ждал моего выхода! Для смелости я выпил стакан коньяка на голодный
желудок…
Первое отделение я помню с трудом…
Во втором
отделении собрался и, как у нас говорят, «порвал зал».
После
окончания концерта, люди стояли, не отпуская нас со сцены.
Понеслась гастрольная жизнь…
Первый год гастролей, стал «моими
университетами». Я учился быть артистом, прямо на сцене, в полных залах.
Сказывалась отсутствие профессиональной подготовки.
Как правило, к
концу концерта я срывал голос…
Через какое то время я распелся и
научился экономить «голосовой ресурс».
С тех пор прошло много лет.
Я живу в Киеве.
У меня двое детей( мальчик и девочка).
Моя
жена – мой директор.
Я многому научился. Вы будите смеяться, но недавно мне присвоили звание
заслуженного артиста Украины!
Информация взята с официального
сайта Г.Кричевского.
Дискография
1992 -
Киевлянка Скачать
1995 - Привокзальная
1998 - Улицы нашего города
1999 - Выходной
2004 - Пальчики
2001 - Свобода
2002 -
Зима-лето
2003 - Старые друзья
2004 - Родная
2007 -
Календарная осень